Госрегистрация о недвижимости

9 августа 2000 - Дмитрий
Миша Зацепин: «Госрегистрация — база обеспечения законности прав на недвижимость»
Сколько сил и медли приходится расходовать, чтоб утвердиться в собственном праве на имущество?Вопросец актуальный. Он дотрагивается почти всех.
В Управлении Федеральной регистрационной службы(УФРС)по Свердловской области лишь за 5 месяцев этого года было записанно наиболее 225 тыщ прав на недвижимое имущество. Улучшение законодательства и структуры федеральных органов власти принуждает изменяться и саму службу.
Что поменялось, какие функции будет в будущем исполнять регистрационная служба, мы попросили поведать управляющего УФРС по Свердловской области — основного муниципального регистратора Свердловской области Миши ЗАЦЕПИНА.
- Миша Николаевич, какие конфигурации произошли в вашей службе в согласовании с указом Президента РФ от 12 мая 2008 года «Вопросцы системы и структуры федеральных органов исправной власти»?
— Ежели разговаривать просто, то часть функций у нас изъяли. Ежели ранее, не считая регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, мы занимались регистрацией и контролем за деятельностью некоммерческих организаций, контролем за деятельностью органов ЗАГС, саморегулируемых организаций арбитражных правящих, контролем и надзором в сфере адвокатуры, нотариата, водили реестр адвокатов и нотариусов Свердловской области, то сейчас мы все эти возможности передаем в Министерство юстиции.
Сама Федеральная регистрационная служба в согласовании с сиим указом перешла в ведение Министерства экономического развития.
- Какие функции остаются у вашей службы?
— В согласовании с постановлением правительства Русской Федерации от 12 июня 2008 года № 451 «О Федеральной регистрационной службе» за нами закреплена повинность по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним — это самый великий блок и по штату, и по размеру работы, ведение единичного муниципального реестра саморегулируемых организаций арбитражных правящих, реестра арбитражных правящих и единичного муниципального реестра саморегулируемых организаций оценщиков, а также функции по контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных правящих и надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков.
Функций стало меньше, потому мы можем больше сконцентрироваться на вопросцах по регистрации недвижимости, по предоставлению услуг гражданам. Мы стараемся сделать так, чтоб приход людей в нашу службу был очень комфортен. Создаем наиболее удобные условия. Госрегистрация — база обеспечения законности прав на недвижимость.
- Не возникнет ли неразбериха в связи с разделением возможностей и переездом от вас сейчас теснее непрофильных отделов?
— Мы работу не останавливаем, желая на данный момент у нас следует активный переезд. Есть некие временные неудобства, но такового, чтоб мы закончили работать либо принимать документы, окончательно, нет. Прием документов на регистрацию прав на недвижимое имущество, выдача готовых документов, заказ и выдача инфы из Единичного муниципального реестра прав на недвижимое имущество исполняется по бывшим адресам, а конкретно: ул.Малышева, 28, ул.Малышева, 53, пр.Ленина, 68(2-й этаж), ул. Генеральская, 6а. Режим работы регистрирующих отделов не поменялся. Также могу сказать и о отделе по контролю за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных правящих.
Такие функции, как регистрация некоммерческих организаций, проставление апостиля, т.е. специального штампа, и иные, переданы Управлению Минюста РФ по Уральскому федеральному округу. Прием людей по сиим фронтам исполняется по адресу: пр.Ленина, 68,4-й этаж.
- Давайте побеседуем о недвижимости. Как сделать так, чтоб людей не сталкивался с таковой ситуацией: сдал документы, но регистрация не прошла?
— Я постоянно повторяю одну фразу: «Имущество обременяет, отягощает и восоздает множество проблем». Потому, ежели людей хочет обзавестись недвижимостью, он обязан рассчитывать на свои силы и приготовить список документов, определенных законодательством. Либо же заручиться поддержкой профессионала. Мы не можем наполнять за жителя нашей планеты документы — это не наша повинность, мы можем лишь отдать им оценку. Какие документы необходимы при сделках с недвижимостью?Это все персонально. У нас есть интернет-сайт, есть раздаточные мат-лы, есть стенды, где изложена вся информация, работают справочные окна, где можнож получить консультацию по всем вопросцам гос регистрации прав. Я приведу может и не чрезвычайно успешный пример, но все же. У жителя нашей планеты есть выбор — чинить проводку самому либо пользоваться услугами профессионала. То же и с подготовкой документов на регистрацию недвижимости. Ежели вы убеждены, что справитесь, то, пожалуйста, ежели нет — обратитесь к профессионалу. Замечу, что ежели вы обращаетесь к адвокату либо риэлтору, то заключайте с ими письменный уговор, чтоб позже не появлялось претензий к нам. Нередко приходится сталкиваться с ситуациями, когда гражданину некачественно предоставили услугу, а позже все претензии он предъявляет регистрационной службе.
Предпосылки отказов в регистрации обычные. В первую очередь, собран неполный пакет документов, во-вторых, документы вызывают колебание в подлинности и объективности. В-третьих, справка выдана не тем уполномоченным органом. В итоге это приводит к тому, что эксперт отвергает в регистрации. В любом случае, мы отвергаем не сходу, а приостанавливаем функцию, чтоб людей мог донести нужные документы либо поправить оплошности. Ежели сопоставить количество отказов за 5 месяцев 2007 года и подобный период 2008 года, то в 2008 году их количество снизилось на 13,1 процента.
- Каких сделок с недвижимостью сейчас регится больше, есть ли какая-то тенденция?
— Мы все живем в городках и видим, что у нас много строится. Ежели в прошлые годы регистрировали чрезвычайно много жилых помещений, то на данный момент, наряду с жильем, следует поток по регистрации офисных спостроек. По сути, то, что строится сейчас, завтра регится у нас. Количество сделок с каждым годом возрастает. Так, к примеру, за 5 месяцев этого года лишь по регистрации ипотеки на объекты недвижимого имущества, в том числе на жилые, нежилые помещения, на земляные участки и другие объекты, совершено около 12 тыщ регистрационных событий. Также возрастает количество выданной инфы — за этот же период Управлением выдано около 300 тыщ выписок и справок из Единичного муниципального реестра прав на картонных и магнитных носителях.
- Так именуемая «дачная амнистия» прирастила размер работы Росрегистрации в несколько разов. Как закон выполняется на местности Свердловской области?
— Нами в этом году записанно около 18 тыщ прав на объекты недвижимого имущества в упрощенном порядке, из их величайшее количество приходится на земляные участки — около 12 тыщ объектов. Да, размер работы в этом направлении вправду возрос. Это соединено с активной работой, проведенной Управлением по объяснению закона о «дачной амнистии», а также с совершенствованием законодательства, регулирующего упрощенный порядок гос регистрации прав.
Так, Федеральным законом от 18 октября 2007 года № 230-ФЗ «О внесении конфигураций в отдельные законодательные акты Русской Федерации в связи с совершенствованием разделения полномочий» отменена обязательная процедура проведения межевания ранее учтенных земляных участков. Федеральным законом от 23 ноября 2007 года № 268-ФЗ «О внесении конфигураций в отдельные законодательные акты Русской Федерации по вопросцу дизайна в упрощенном порядке прав преемников, а также других людей на земляные участки» расширен субъектный состав людей, которые могут пользоваться «дачной амнистией». В истиннее время упрощенным порядком могут пользоваться граждане, которым земляные участки предоставлялись до введения в событие Земляного кодекса РФ, а также преемники и другие граждане, которым перешло право принадлежности на расположенные на данном земляном участке здание(строение)либо сооружение.
О конфигурациях в законодательстве, о порядке дизайна прав на земляные участки и строения в упрощенном порядке профессионалы нашей службы говорят на конференциях и собраниях представителей садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих соединений людей, где раздают приготовленные Управлением информационно-разъяснительные мат-лы. Информирование по вопросцам «дачной амнистии» исполняется также через средства массовой инфы, на проводимых нами «Днях консультаций».
- Что будет изготовлено в вашей службе для ускорения работы с заявителями?
— Пределов совершенству нет. В новеньком помещении в Екатеринбурге по ул.Малышева, 53(ТЦ Антей)прием документов у людей исполняется в 52 окнах, из их — 23 работают по подготовительной записи. Время приема документов зависит от размера, количества и свойства пакета документов, который гражданин сдает на регистрацию. Ежели пришел готовым: все верно заполнено, есть квитанция о оплате гос пошлины, тогда процедура регистрации занимает всего несколько минут. Чтоб профессионалы нашей службы воспринимали документы прытче, внедрена система штрих-кодирования квитанций по уплате гос пошлины физическими личиками.
На любимый вопросец журналистов условно очередей отвечу так: у нас посещают периоды, когда гостей больше либо меньше, но чтоб непрерывно стояла очередь — такового нет. Время от времени посещает, что в один день, при этом в одно время, решили придти людей пятнадцать, и тогда образовалась очередь, но ежели зайти в этот же коридор через полчаса, то более возможно, там теснее никого не будет. Но мы все же в будущем планируем установить аппарат для электронной очереди.
Вопросцы задавала Светлана ВЕРЕЩАГА
oblgazeta.ru

Похожие статьи:

НовостиЕдиная база данных недвижимости

Правовой разделКадастр недвижимости станет инструментом налогообложения

Правовой разделЮрист по вопросам недвижимости: собственность, наследование...

Рейтинг: 0 Голосов: 0 415 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!